От «каши» до Sotheby’s: Новая эра искусственного интеллекта в искусстве
В эпоху так называемого «сваливания» контента, когда инструменты генерации изображений, такие как Midjourney и Runway, используются для создания абсурдного искусства, возникает вопрос о его художественной ценности. Например, работы вроде «Креветочного Иисуса» и «Балерины Капучино» могут показаться бессмысленными. Однако среди этого хаоса появляются художники, которые используют ИИ-инструменты осознанно и достигают значительных успехов.
Генеративное искусство как инструмент творчества
«Иногда нужен фотоаппарат, иногда ИИ, а иногда кисти и карандаши», — говорит музыкант и композитор Джейкоб Адлер, который выиграл главный приз на фестивале фильмов Runway за свою работу «Полное пиксельное пространство». Он рассматривает генеративный искусственный интеллект просто как еще один инструмент в арсенале художника.
Доступность и критика
Одним из ключевых преимуществ инструментов генерации является их доступность. Для создания изображения требуется минимум времени и навыков, что позволяет людям легко создавать контент и делиться им в социальных сетях. Это также вызывает критику со стороны тех, кто считает, что легкость использования приводит к засорению платформ ненужным контентом.
Генеративное искусство в музеях и аукционах
Генеративные технологии уже находят признание в мире традиционного искусства. В качестве примера можно привести визуализации Генри Дабриза для биткоин-NFT проекта «Порядок Сатоши», проданного на аукционе Sotheby’s за $24,000. Также он стал первым режиссером-фильммейкером от Google.
Искусство вкуса нового поколения
Дабриз подчеркивает, что создание шедевров требует не только доступа к инструментам, но и художественного чутья и воображения. По его мнению, мы вступаем в новую эпоху, где вкус станет определяющим фактором успеха.
Роль ошибок и непредсказуемости
Для некоторых художников ошибки моделей становятся источником вдохновения. Искусствовед Бет Фрей отмечает, что ранние версии генеративных моделей привлекали ее своей странностью и деформациями. Теперь, когда качество улучшилось, ей приходится прилагать больше усилий, чтобы получить интересные результаты.
Коллаборация с искусственным интеллектом
Кира Ксорика, автор короткометражного фильма «Трикстер», вошедшего в постоянную коллекцию Денверского музея искусств, видит в непредсказуемости ИИ особую ценность. Она утверждает, что открытость к неожиданностям расширяет творческие возможности и способствует развитию новых идей.
Принятие и сопротивление
Несмотря на достижения, восприятие генеративного искусства остается противоречивым. Многие люди продолжают ассоциировать его с некачественными произведениями. Несмотря на признание, пионеры жанра сталкиваются с эмоциональной неоднозначностью, поскольку общество пока не готово полностью принять ИИ как обычный творческий инструмент.